Пешком по земле обетованной.

Мое первое большое путешествие  случилось когда мне было всего 8 месяцев, с тех пор мои ноги неустанно носят меня по нашей планете. Хорошая наследственность и любознательность сыграли со мной дурную шутку, и теперь я нет мне покоя ,если я сижу на месте слишком долго. Это не значит,что завтра я брошу работу и отправлюсь в кругосветку (хотя такую возможность и не исключаю),но путешествие это то, что действительно заставляет меня чувствовать себя живой и счастливой! Маршруты, пункты назначения, пароли и явки обычно рождаются сами собой. В этот раз звезды сошлись так ,что мы отправились в Израиль, и я хочу рассказать вам о том ,что из этого вышло.

Впереди меня ждут новые дороги, мысли, встречи, красоты, чудеса и всем этим я бы хотела поделиться с вами!

Мы прилетели в аэропорт Бен-Гурион поздно вечером, уставшие после пересадок, но счастливые и немного замученные проверками. Окрыленные тем, что досмотр оказался куда проще, чем ожидалось, мы уехали на поезде в другую сторону, и ночью оказались где-то между Хайфой и Тель-Авивом.

Надо сказать, что это далеко не единственный казус, произошедший с нами за время поездки, и поэтому я поделюсь с вами следующей информацией.

Если вы летите в  Израиль, то вы должны знать всего несколько простых вещей.

Во–первых, будьте готовы к строгим проверкам в аэропорту, ведь это неотъемлемая часть безопасности страны. Во-вторых ознакомьтесь с календарем еврейских праздников, и в третьих не забывайте про Шабат (большинство магазинов, кафе, заведений в Шабат  просто закрыто).

И пожалуй самое важное, расслабьтесь и получайте удовольствие от того, что с вами происходит! Я заметила, что как правило наши впечатления в большинстве случаев зависят от нашего настроения, самочувствия, наших ожиданий и конечно же от спутников, которые путешествуют вместе с нами. Поэтому важно запомнить, вы сами делаете свой отдых незабываемым, и вы сами в силах превратить любую даже самую сложную ситуацию в приключение!

Тель-Авив влюбил меня в себя с первых шагов по городу,  своей  прекрасной набережной Таелет, запахом средиземного моря,пряностей и выпечки, доброжелательностью жителей, любовью к спорту, атмосферой, невероятно вкусной едой,  старым уголком города Яффо, уличными кафе, граффити района Флорентина, ни в одном городе я еще не видела столько собак и настолько dog–friendly атмосферы.

Кстати о собаках, вероятно может показаться странным, что мы пошли гулять с чужой собакой (после любезного предложения нашего соседа Ариэля), да и еще так радовались этому!!! Но для нас, помимо того что мы конечно же обожаем собак, это было возможностью почувствовать себя настоящим тельавивцем, ведь в этом городе кажется  у всех есть собаки! Люди ходят с ними в кафе, рестораны, бегают по утрам и вечерам, купаются и играют с ними на пляже, наверное собаки которые себя хорошо себя ведут в этой жизни, в следующей жизни попадают сюда! И именно поэтому мы с Лизой носились с Пончиком по Бульвару Ротшильда  и чувствовали себя невероятно счастливыми.

Мы провели в Тель-Авиве семь незабываемых дней, где каждый был не похож на другой и я не согласна со многими  авторами в интернете, которые пишут, что  в этом городе нечего делать.

Я уверенна, что этот город может найти отклик в каждом человеке, и вы обязательно найдете чем там заняться вне зависимости от ваших интересов, вероисповедания, и вкусовых предпочтений, поэтому в Тель-Авив нужно смело ехать!

Вторым городом, который мы увидели в Израиле, стала Хайфа. По моим ощущениям намного спокойней Тель–Авива, здесь много отдыхающих семей, пенсионеров, русских эмигрантов и кошек. Про Хайфу можно смело сказать, что знание английского вам здесь сильно не понадобиться,  так как русская речь слышится ото всюду. В этом городе много достопримечательностей.

За два дня мы обошли почти весь город пешком, забрались на его верхнюю точку и кажется погладили всех кошек (куда без этого?). Но ощущение того, что мы на облагороженном побережье  в России  не покидало.

Ну и наконец Иерусалим, этот город поставил тысячу и одно  препятствие перед тем как открыться нам. Мы очень долго не могли туда добраться ввиду отсутствия всякого транспорта до Иерусалима в Еврейский Новый год (учитесь на ошибках других), наткнулись на огромное количество откровенно приставучих торговцев и гидов в старом городе (торгуют к слову любыми религиозными атрибутами, ничего личного только бизнес) и наконец,  очутились в фильме ужасов, забрели на мусульманское кладбище с валяющимися пустыми гробами, так и не попав к основным Святыням, потому что они были закрыты.

Первый день в Иерусалиме вымотал нас до такой степени, что мы уползли в наш волшебный хостел, как только стемнело и не вылезали оттуда до самого утра.

Вспоминая  Мастера и Маргариту я уже думала над словами  прокуратора Иудеи про ненавистный Ершалаим!

Но на второй день город дал нам шанс узнать себя с другой стороны. Вдоволь повалявшись в гамаке и выпив  кофе мы набрались смелости и решили оставить все страхи позади, вышли на улицы Иерусалима, и о чудо! Туда вернулись представители всех религиозных конфессий и приставания торговцев стали более сдержанными,  нам удалось увидеть все святыни и даже проникнуться духом города, прочувствовать богатую историю, завязать друг другу  на запястье по красной ниточке, понаблюдать за религиозными обрядами,  поесть вкуснейший фалафель, погулять по крышам, и загадать желания и той самой Стены! Первое впечатление может быть обманчивым, иногда городам, как и людям нужно давать второй шанс.

Каждое свое путешествие я рассматриваю, не только как возможность увидеть мир, но и как отличный способ поработать со своими страхами, предрассудками, стереотипами, почувствовать как любая сложная ситуация может стать для меня камнем преткновения или источником развития. И эта поездка показала мне очень много моментов для работы над собой.

Куда бы мы не ехали, мы берем себя с собой, и сами творим свои большие чудеса, даже если это Земля обетованная.