Хампи

или

Как перенестись в прошлое

Википедия о Хампи:  «Хампи ассоциируется с исторической областью Кишкиндха, царством ванаров (обезьяноподобных гуманоидов), которое упоминается в «Рамаяне». Первое известное поселение людей на этом месте возникло в I веке.

С 1336 по 1565 год на месте Хампи располагалась столица Виджаянагарской империи — город Ваджаянагара. В 1565 году, после падения империи, город был разрушен и разграблен исламскими султанами. Это место было выбрано для столицы империи из-за его стратегического расположения: с одной стороны местность омывается рекой Тунгабхадрой, а с трёх других сторон её окружают холмы.

Это место имеет огромное архитектурное и историческое значение. Местность богата огромными валунами, которые использовались средневековыми виджаянагарскими зодчими для изваяния гигантских мурти индуистских божеств.

Город и его архитектурные памятники сильно пострадали от рук исламских завоевателей, которые рассматривали поклонение образам Бога как оскорбление и идолопоклонство и разрушалииндуистские храмы и мурти. Позднее, дальнейший ущерб монументам Хампи нанесли искатели сокровищ. В последнее время, Археологическое управление Индии проводит в Хампи и округе систематические раскопки с целью обнаружения других артефактов и храмов».

Рано утром, еще засветло, мы прибыли в Хампи на слипер автобусе. Автобус комфортабельный, с кондиционером. Словом, спалось хорошо.

Нашли недорогой но очень уютный и чистый гест, бросили там вещи и пошли кушать. После кушанья арендовали байк и прямо к развалинам.
Очень трудно как-то описать это место. И какие бы слова я ни подобрала, они не смогут описать чувств и эмоций, которые я там испытывала. Самое яркое чувство – чувство, что я переместилась во времени на много веков назад. Это, то место в котором обязательно нужно побывать каждому путешественнику, ну и просто человеку ищущему новых впечатлений. Поэтому лучше я поделюсь с вами моими любимыми фотографиями, а в конце информацией о том, как мы добирались обратно в Гоа.

В конце есть видео.

Одинокий паломник

По завершению дня мы жутко уставшие из-за палящего солнца, присели в кафе перекусить, набраться сил и решить, как поступить дальше. Нормального слипер автобуса не было, почему-то все было отменено. Пришлось выбирать – поезд или местный автобус. Из-за удобства во времени мы выбрали автобус. Боже! Вот это было путешествие! Всю ночь сидя. И мало того, что поза не удобная для сна, так еще вдобавок, дорога вся в ухабах, соответственно какой тут может быть сон,  ну и конечно, по индийской дорожной традиции, гудки, гудки всю ночь! В результате мы меняли три автобуса. Под конец я не выдержала, и мы взяли такси до Арамболя. И тут самое смешное. Но только для меня=).  Моему другу не до смеха было, потому  что, увидав пляж Арамболя, я попросилась обратно в Анджуну. И опять на такси (потратившись на 500 рупий) доехали до Анджуны.